(26 Кб)скачано: 495 |
MPEG-2 и нелинейный видеомонтаж. Просто о сложном.
В последнее время среди профессионалов мира видео все чаще можно слышать разговоры об MPEG-2-кодировании. Внимание к нему сегодня растет чуть ли не быстрее реального расширения сфер его практического применения. Действительно, интересуемся ли мы эффективным алгоритмом компрессии в задачах нелинейного монтажа и видеопроизводства, задумываемся ли о создании собственных DVD-фильмов или цифровых видеоархивов, анализируем ли принципы записи Betacam SX или стандартов хранения данных на видеосерверах, наконец, обсуждаем ли особенности цифровой передачи программ в кабельном и спутниковом телевидении, везде мы сталкиваемся с упоминанием об MPEG-2. Из приведенного перечисления ясно, что этот алгоритм многолик и многогранен, так что специалисты разных областей, говоря об MPEG, порой думают о разном. Но, на самом деле, не столь он сложен, чтобы не понять его основные принципы. Так давайте разберемся. |
(103 Кб)скачано: 647 |
Видеокамеры и видеосъемка.
Представляем Вашему вниманию интереснейшую книгу "Видеокамеры и видеосъемка" Практическое руководство (1999 год), написанную превосходным живым языком. Она содержит очень много полезной, актуальной и в 2002 году информации, и будет интересна как начнающим любителям видеосъемки, так и опытным людям. Материал публикуется с согласия компании "ВидеОТОН". |
(19 Кб)скачано: 622 |
Видеомонтаж - дело тонкое!
Прежде всего, что такое монтаж? В примитивном смысле - это процесс "сборки" фильма из отдельных элементов - кадров. Но вырезать неудачные места и склеить оставшиеся еще не значит "смонтировать". Грамотный монтаж, даже в самых простых фильмах, состоящих из одного эпизода, предполагает соблюдение целого набора правил. Правила эти основаны на некоторых физиологических законах восприятия зрительной и звуковой информации. Они выработаны чисто эмпирическим путем на протяжении первых двух-трех десятилетий существования кино и с тех пор не претерпели существенных изменений. Так называемый современный "клиповый" монтаж - это чаще всего либо примитивный параллельный монтаж двух или более разных эпизодов, либо малоталантливые попытки изобрести велосипед в области эмоционального монтажа. |
(9 Кб)скачано: 387 |
Выбираем видеокамеру формата MiniDV.
Все камеры Sony модельного ряда 2002 года можно разделить на две группы: восемь любительских моделей и две полупрофессиональные. |
(58 Кб)скачано: 329 |
Выбор цифровой видеокамеры - критерии оценки.
Проблема выбора цифровой видеокамеры стоит в общем ряду выбора любого сложного технического изделия. Но у видеокамер есть своя существенная специфика - их качество невозможно описать только цифровыми (количественными) критериями. Без субъективной оценки выбор видеокамеры практически невозможен. |
(358 Кб)скачано: 400 |
Дорогу черновому монтажу! (из опыта профессионала).
В журнале "625" опубликована статья "Формат DV и недорогое видеопроизводство".С учетом того, что формат DV продолжает завоевывать все большую популярность, как среди любителей, так и профессионалов, компания Pinnacle Systems разработала отличное решение для недорого видеопроизводства. |
(16 Кб)скачано: 664 |
Как получить идеальное видео при кошмарном освещении.
Стандартное трехточечное освещение не решает всех осветительных проблем. Здесь приведены советы и методики, помогающие справиться с этими трудностями минимальными средствами. |
(19 Кб)скачано: 426 |
Кино- и видеосъемка: как добиться точной передачи цвета.
Ни один объектив не может так быстро реагировать на изменение освещенности и так точно воспринимать различные оттенки, как это делает глаз человека. Даже зайдя с улицы, залитой ярким солнечным светом, в небольшую комнату с горящими свечами, мы четко различаем все цвета, так как наш мозг осуществляет непрерывную балансировку различных источников света. Пытаясь воспроизвести этот процесс и заложить в средства управления камеры такой автоматический контроль баланса белого цвета, производители уже потратили миллионы долларов. Но, даже пользуясь самой современной камерой, оператор вынужден настраивать ее в режиме ручного управления на правильное восприятие цветов для каждого нового источника света. |
(610 Кб)скачано: 463 |
Компьютерный DV-видеомонтаж дома.
Прогресс идёт вперёд такими темпами, что стоимость полностью цифровой домашней видеостудии на базе "обычного" компьютера снизилась до двух-трёх сотен долларов (без видеокамеры). А это означает, что из "элитного" занятия профессионалов цифровой видеомонтаж превращается в обычный инструмент любого видеолюбителя. Словосочетание "DV-видеомонтаж" немного пугает, но на самом деле освоить простейшие его приёмы не сложнее, чем Microsoft Word. Этому и посвящена данная статья. |
(697 Кб)скачано: 468 |
Любительский видеомонтаж на ПК (в 5-и частях).
Сейчас нелинейный видеомонтаж окончательно перестал быть уделом избранных. И действительно, в эпоху цифровых технологий как-то совсем не круто делать домашние фильмы, по старинке переписывая фрагменты на видик, отлавливая удачные места и вырезая брак. Куда логичней загнать материал на компьютер и там комфортно все нарезать, озвучить, украсить титрами и переходами. Открывает новый цикл статей знакомство с возможностями современных программ обработки видео на примере редактора Studio 7, который входит в комплект Pinnacle Studio DV для работы с цифровыми видеокамерами. |
(204 Кб)скачано: 322 |
Нелинейный монтаж: на чем работать без компрессии?
Каждый год приносит все новые изменения на рынке нелинейных систем видеомонтажа. Одни системы и бренды исчезают, как это произошло, например, с многоуважаемой монтажной программой Edit, другие возникают - свято место пусто не бывает. Меняются взгляды на то, каким должен быть компьютер для монтажа. И если несколько лет назад это были эксклюзивные устройства, то сейчас можно самому подобрать доступную конфигурацию не в ущерб качеству работы. |
(57 Кб)скачано: 317 |
Оптимизация системы, в данном случае Windows XPproSP2, рекомендуемая компанией AVID.
Данные рекомендации разработаны компанией Avid для платформ HP XW8000/XW8200. Мною проделывается аналогичная оптимизация на всех собираемых платформах. Отрицательных результатов не наблюдалось. Одним словом – рекомендую к «употреблению». |
(11 Кб)скачано: 368 |
Освещение: основные понятия и практические рекомендации о том, как правильно работать со светом при съемке.
Правильно подобранное освещение позволяет наиболее полно передать эмоциональный характер сцены, выражения лиц действующих персонажей, окружающую их обстановку. Именно благодаря освещению мы воспринимаем пространство и объекты на плоском экране объемными. Специалисты, обеспечивающие освещение при проведении видео- и телесъемок, играют такую же важную роль, как звукорежиссеры при подготовке радиопередач, так как именно их мастерство будет определять качество изображения. Художественная выразительность видеопродукции (особенно HDTV/DTV) и фильмов, снятых на пленку, в значительной степени определяется творческим отношением к постановке освещения. Чтобы научиться правильно управлять светом, необходимо знать основные его характеристики, к которым относятся когерентность (качество), цветовая температура и интенсивность светового потока. |
(51 Кб)скачано: 273 |
Подробная информация о ПЗС-матрицах цифровых видеокамер.
От количества и размера ПЗС-матриц во многом зависит качество изображений, которое может быть получено камерой. Особенности ПЗС-технологии, ее возможности и недостатки рассматривает автор статьи. |
(9 Кб)скачано: 364 |
Создание DVD.
Процесс создания собственного видео-DVD можно разбить на 3 главных этапа: подготовка файлов, авторинг (генерация образа диска) и мастеринг, т.е. запись на носитель. |
Дата последнего изменения узла 04.09.2011 г.